Версия для слабовидящих
Обычная версия
МЕНЮ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Содержание образовательного процесса осуществляется на основе Основной образовательной программы МБ ДОУ№15, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, её проект утверждён на педагогическом совете, которая базируется на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Е. В. Соловьёвой.

Цель: всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его физического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.

Образовательная деятельность с дошкольниками направлена на:

– формирование общей культуры личности;
– развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность;
– сохранение и  укрепление здоровья детей, профилактику (коррекцию) недостатков  в физическом и (или) психическом развитии.

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность организованна по линиям развития ребёнка с учётом реализации основных образовательных областей.

В соответствии с ФГОС ДО задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано.

Образовательный процесс строится на основе программ, утверждённых педагогическим советом МБ ДОУ№15.

Содержание обязательной части (60%) основной образовательной программы МБ ДОУ№15:

  • базируется на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Е. В. Соловьёвой;
  • коррекция речевого нарушения осуществляется по программе коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

В содержательный компонент вариативной части (40%) программы включены следующие парциальные программы и технологии:

  • Программа «Математика в детском саду» (В.П. Новиковой)
  • Программа «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Ефименко Н.Н.)
  • Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» (Е.В.Колесникова).
  • Программа «Музыкальные шедевры» (Радынова О.П.)
  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки» (Лыкова И.А.).
  • Программа «Развивающая педагогика оздоровления» (под редакцией В. Т. Кудрявцева)
  • Региональная программа «Приключения Светофора»
  • Авторская программа «Мир вокруг нас», (под.редакцией Н.Н.Бауковой).
  • Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.)
  • Программа «Юный эколог» (Николаева С.Н.)
  • Программа «Малыш» (Петрова В.А.)

Освоение программ детьми происходит в индивидуальном темпе (исходя из принципа минимакса: материал даётся по возможному максимуму, а требования по усвоению предъявляются по минимуму, необходимому для прохождения следующего этапа обучения и определённому государственным образовательным стандартом дошкольного образования.


© 2025.