Содержание образовательного процесса осуществляется на основе Основной образовательной программы МБ ДОУ№15, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, её проект утверждён на педагогическом совете, которая базируется на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Е. В. Соловьёвой.
Цель: всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его физического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.
Образовательная деятельность с дошкольниками направлена на:
– формирование общей культуры личности;
– развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность;
– сохранение и укрепление здоровья детей, профилактику (коррекцию) недостатков в физическом и (или) психическом развитии.
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность организованна по линиям развития ребёнка с учётом реализации основных образовательных областей.
В соответствии с ФГОС ДО задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано.
Образовательный процесс строится на основе программ, утверждённых педагогическим советом МБ ДОУ№15.
Содержание обязательной части (60%) основной образовательной программы МБ ДОУ№15:
- базируется на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Е. В. Соловьёвой;
- коррекция речевого нарушения осуществляется по программе коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
В содержательный компонент вариативной части (40%) программы включены следующие парциальные программы и технологии:
- Программа «Математика в детском саду» (В.П. Новиковой)
- Программа «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Ефименко Н.Н.)
- Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» (Е.В.Колесникова).
- Программа «Музыкальные шедевры» (Радынова О.П.)
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки» (Лыкова И.А.).
- Программа «Развивающая педагогика оздоровления» (под редакцией В. Т. Кудрявцева)
- Региональная программа «Приключения Светофора»
- Авторская программа «Мир вокруг нас», (под.редакцией Н.Н.Бауковой).
- Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.)
- Программа «Юный эколог» (Николаева С.Н.)
- Программа «Малыш» (Петрова В.А.)
Освоение программ детьми происходит в индивидуальном темпе (исходя из принципа минимакса: материал даётся по возможному максимуму, а требования по усвоению предъявляются по минимуму, необходимому для прохождения следующего этапа обучения и определённому государственным образовательным стандартом дошкольного образования.