Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности
Групповые комнаты
Предметная среда всех помещений МБДОУ №15 оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, созданы условия для продуктивной деятельности.
В группах имеются «уголки здоровья» и спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной активности, развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки и для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории, мини библиотеки. В каждой группе предусмотрен уголок уединения: домик, удобный диванчик, где ребёнок может побыть один с любимой игрушкой.
Среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется. В группах среднего и старшего дошкольного возраста имеются ландшафтные столы и световые столы для работы с песком. В младшие группы приобретены тактильно-развивающие комплексы «Пирамида».
Группа-Зайчонок | Группа-Звёздочка | |
Группа-Колокольчик | Группа-Кораблик | |
Группа-Ромашка | Группа-Сказка | |
Группа-Теремок |
Описание материально-технического состояния и оснащенности логопедического кабинета МБ ДОУ № 15
Для успешной деятельности логопеда в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования логопедического кабинета детского сада «Радуга» базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Площадь кабинета 12м2 Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования
спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа. С учетом задач работы логопеда помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
• Консультативная зона: мягкий диван, журнальный столик.
• Рабочая зона: письменный стол, компьютерный стол, стулья, компьютер, шкафы для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек, библиотека, папки для хранения документов.
• Зона развивающих занятий: детский стол и стульчики, зеркало с подсветкой и
жалюзи, мольберт, магнитная доска, коврограф, зеркало в рост ребенка, песочный стол с подсветкой, стенд для развития мелкой моторики, «Геоконт», настенное панно «Звукоград», полочки для расположения наглядности.
Музыкальный зал
В музыкальном зале имеется аудио-центр, телевизор и DVD, синтезатор «Yamaha», электронное пианино «Casio», радио-микрофоны.
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 10 кв.м.
Творческая студия
Сенсорная комната
Оборудована отдельно Сенсорная комната, в которой организованна окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств человека. Оборудование сенсорной комнаты активно может использоваться с целью оказания успокаивающего и расслабляющего действия, а также и для достижения тонизирующего и стимулирующего эффекта. Для сенсорной комнаты отведено отдельное помещение площадью 10 кв.м.